ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Общим
собранием трудового коллектива
Директор МАОУ
ДОД ДЮСШ
Муниципального автономного Кузнецкого района
образовательного
учреждения Пензенской области дополнительного образования детей ___________Ю. В.
Царьков
детско – юношеской спортивной школой
Кузнецкого района Пензенской области
Протокол
№ 2 от 05.12. 2011 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации обучающихся МАОУ ДОД ДЮСШ
Кузнецкого района Пензенской
области
Данное Положение регулирует
правила проведения аттестации детей, в
соответствии с требованиями
образовательных программ дополнительного образования
детей, к оценке
знаний, умений и навыков.
Настоящее Положение разработано в соответствии
с Уставом
МАОУ ДОД ДЮСШ
Кузнецкого района Пензенской области, программами по
видам спорта.
Положение "Об итоговой аттестации обучающихся"
утверждается педагогическим советом школы.
1 Общие
положения
1.1. Аттестация – это оценка
уровня и качества
освоения детьми образовательных программ
дополнительного образования детей.
1.2. Цель
аттестации - выявление исходного, текущего, промежуточного и
итогового уровня развития
теоретических знаний,
практических умений и
навыков, их соответствия
прогнозируемым результатам образовательных программ.
1.3. Задачами аттестации
являются:
- анализ полноты реализации
программы дополнительного образования;
- соотнесение
прогнозируемых и реальных
результатов учебно –
ренировочной работы;
- выявление причин,
способствующих или препятствующих полноценной
реализации программ;
- внесение
необходимых корректив в
содержание и методику
учебно – тренировочных занятий;
- установление фактического уровня знаний,
умения и навыков
обучающихся;
- перевод учащегося в
группу следующего года обучения.
1.4. Виды
аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная, итоговая.
Входной контроль – эта оценка
исходного уровня знаний
обучающихся перед началом
образовательного процесса.
Текущая аттестация – это оценка
качества усвоения детьми
содержания конкретной образовательной программы в период
обучение после начальной
аттестации до промежуточной
(итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация – это оценка
качества усвоения детьми
содержания конкретной образовательной программы
по итогам учебного
периода.
Итоговая аттестация – это оценка
уровня достижений детьми, заявленных
в образовательных программах
по завершении курса.
1.5. Принципы
аттестации:
- научность;
- учет индивидуальных и
возрастных особенностей воспитанников;
- открытость
результатов для педагогов
и детей.
1.6. Функции аттестации:
- учебная – создает дополнительные условии для
обобщения и осмысления
ребенком полученных теоретических
и практических знаний, умений и навыков;
- воспитательная – является стимулом к
расширению познавательных интересов
и потребностей ребенка;
- развивающая – позволяет
детям осознать уровень
их актуального развития
и определить перспективы;
- коррекционная – помогает
педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и
субъективные недостатки учебно -
воспитательного процесса;
- социально – психологическая, дает каждому ребенку возможность
пережить «ситуацию успеха».
2. Организация
процесса аттестации.
2.1. Аттестация
воспитанников проводится четыре раза
в год:
- входной контроль
(сентябрь, октябрь);
- текущая (ноябрь, март);
- итоговая (май)
2.2. Проведение входного
контроля аттестации осуществляется самим
педагогам.
2.3. Промежуточная и
итоговая аттестации
обучающихся проводится в форме контрольно – нормативных тестов, предусмотренных в
программах по видам
спорта.
2.4. Не менее
чем за две недели до начала
промежуточной и итоговой аттестации, тренер – преподаватель обязан ознакомить учащихся о
проведении контрольно – нормативных тестов.
2.5. Итоговая аттестация
обучающихся предусматривает
проведение контрольных тестов один
раз в конце учебного года.
2.6. Материал для проведения контрольно – нормативных тестов
составляется тренерами - преподавателями с учетом содержания учебных программ.
2.7. Промежуточная
и итоговая аттестация учащихся проводится по утвержденному директором школы приказу
и положению, которое не позднее
чем за две недели до начала тестов, доводятся до сведения тренеров –
преподавателей и учащихся.
2.8. К итоговой аттестации
допускаются все учащиеся, освоившие
программу дополнительного образования, не ниже уровня требований государственных
образовательных стандартов.
2.9. По результатам
проведения промежуточных и
итоговых тестов администрация школы
не более чем через две недели проведения тестов представляют протоколы
тренерам – преподавателям и
воспитанникам.
2.10. Итоговые
протоколы по результатам
итоговых и промежуточных
тестов служат основанием для
рекомендаций тренерам – преподавателям по совершенствованию учебно – тренировочного процесса в целом.
2.11. По результатам проведения промежуточных
и итоговых тестов
обучающимся присваиваются спортивно – массовые разряды.
2.12. Учащиеся, не выполнившие
спортивные нормативы, оставляются на повторный год обучения.
3.
Изменения и дополнения.